Интервью: Китайская компания на Российском рынке, что необходимо?

Екатерина Дворникова
Директор консалтинговой компании «Дворникова и Партнеры», известный практикующий консультант и бизнес-коуч (международная сертификация Leadtrship University (USA) и B/COACH Systems, LLS), в 2007 году включена в Биографическую энциклопедию успешных людей России «Who is who в России».

Расскажите в нескольких предложениях о Вашей компании, кто Ваши клиенты и какую задачу Вы решаете?

Наша компания оказывает услуги клиентам в области создания и корректировки стратегии развития их бизнеса. Наиболее актуальным является разработка рыночной конкурентной маркетинговой стратегии развития продуктов или услуг .

Мы помогаем клиентам решать следующие задачи:

  • Как наиболее эффективно выйти на новый рынок или новый рыночный сегмент?
  • Какие продукты/услуги наиболее востребованы рынком и что стоит изменить в существующих продуктах/услугах с тем, что сделать их более успешными и прибыльными?
  • Как позиционировать (ре-позиционировать) продукт/услугу на рынке?
  • Как разработать стратегию компании на 5, 3 и год? Почему вообще необходима прописанная стратегия развития компании?
  • Как наиболее эффективно достигнуть поставленные бизнес цели?
  • …и многое другое

Нашими клиентами являются как компании работающие на потребительских рынках (продукты питания, обувь, мебель, косметика и т.п.), так и компании промышленного сектора.

Почему бизнес-партнерство с Китаем – представляет для Вас (вашей компании) интерес, этот интерес по работе с китайским бизнесом, потенциальный или реальный?

В связи со стремительным развитием Китайской экономики и высоким интересом Китайских производителей к Российскому рынку, наша компания готова предложить Китайским производителям услуги по разработке стратегии выхода на Российский рынок и завоевания на нем устойчивого конкурентно способного положения.

Насколько специфичен на ваш взгляд бизнес с Китаем: поставка товара из Китая, логистика из Китая, контроль качества производства в Китае и т.д.?

Насколько я знаю из общения с клиентами бизнес с Китаем имеет свою специфику и, главным образом, она связана с не стабильностью качества поставляемой продукции, а также сроками доставки, которые подчас сильно затягиваются.

Сама я со спецификой работы с Китаем не сталкивалась, т.к. не работала с Китайскими производителями.

Какие перспективы бизнеса с Китаем в целом Вы видите для вашей компании?

В целом, как я уже отмечала выше, я, в первую очередь, вижу перспективы работы с Китайским производителями, которые хотят работать на Российском рынке. Наша компания готова провести для них как анализ рынка, на котором они хотят работать, так и разработать для них эффективную маркетинговую стратегию выхода и развития на Российском рынке.

Как вы оцениваете текущую информированность и уровень знаний по различным аспектам видения бизнеса с Китаем, насколько это важно и необходимо для Вас и Вашей Компании?

Как мне кажется, уровень знаний о работе с Китаем не достаточен. Хотелось бы понимать насколько Китайские производители понимают необходимость четкой и проработанной стратегии развития с целью эффективной и прибыльной работы на рынке в целом, и на Российском рынке в частности.

В настоящее время очень популярно бизнес-образование, различные семинары, курсы, тренинги – насколько специфика ведения бизнеса с Китаем должна изучаться менеджерами?

Безусловно специфика ведения бизнеса с Китаем должна быть полностью изучена Российским менеджерами, хотя бы для того, что избежать возможного не понимания и конфликтов, связанных как с разностью в менталитетах, так и подходами в бизнесе.

Фактор персонала, кадровый вопрос в рамках компании при построении бизнеса с Китаем, он важен? Или достаточно обойтись одним представителем или посредником, который специализируется в области ведения бизнеса с Китаем?

Думаю, что одного посредника не достаточно, если компания хочет вести успешный бизнес с Китаем. Необходим специально обученный и отдельно выделенный сотрудник непосредственно в компании. В последствии, при развитии бизнеса возможно создание специализированного подразделения/департамента в компании, которое будет отвечать за ведения бизнеса с Китаем.

Что, по вашему мнению, поможет минимизировать многочисленные риски при работе с китайскими компаниями?

Четкое закрепление обязательств с двух сторон и юридическая и финансовая прозрачность бизнеса. Необходимо также и очень четко прописать все штрафные санкции, которые будут нести стороны при не соблюдении договоренностей.

Поставки китайских товаров растут – как это скажется на маркетинговой и рекламной стратегии Вашей компании?

Наша компания не конкурент Китайским производителям, а помощник в анализе Российского рынка и создании успешной стратегии видения бизнеса на нём.

И последний вопрос,  есть ли что-то еще, о чем бы Вы хотели рассказать нашей аудитории?

Хотелось бы, что как Китайские, так и Российские предприниматели понимали необходимость четкой продуманности и обоснованности принимаемых ими бизнес решений, а также того, факта, что в современных условиях развития рынка без четкой маркетинговой стратегии они просто обречены на не успех.

Спасибо за внимание и уделенное время!