Информационные Технологии в Китае – краткий обзор по ключевым направлениям.

В чем интерес к информационным технологиям в Китае?

Прежде чем начать тезисную статью об информационных технологиях в Китае; хочу напомнить — что информация и технологии во все время и во всех странах — считались основной ценностью, позволяющей контролировать и управлять необходимыми процессами.

«Тот, кто владеет информацией — владеет миром», — эти слова Рокфеллера стали аксиомой практического использования информационных потоков, как в бизнесе, так и в политике.

Политика Китая, сосредоточенная на создание Экономики Знаний — предрасполагает к уникальному использованию — как информации, так и технологий, акцентируясь и на задачах развития бизнеса; и на задачах развития государства.

В рамках статьи — не будет раскрыто и малой части открытой специфики применения информационных технологий в Китае; но будут определены цели и задачи, который могут быть интересны российскому бизнесу в рамках обмены опытом и организации совместных проектов с Китаем.

Начнем с самых масштабных и амбициозных – интеллектуальная электросеть; проект из области фантастики, когда каждая семья становится не только потребителем электроэнергии, но и ее производителем; и от фантастики данный проект переходит уже постепенно в реальность.

Кратко суть проекта заключается в расположении в квартирах ветро- и гелио электрогенераторов; и если потребление электричества меньше вырабатываемых объемов, то излишки переназначаются в общую электрическую сеть.

Опытный проект такой электросети уже существует в районе Пудун, Шанхая и более 100 семей уже тестируют возможности такого технического решения.

Проект реализуется в три этапа: 1 этап – экспериментальный, практически завершен; 2 этап – 2011-2015 – создание системы управления и взаимодействующих услуг; и 3 этап (2016-2020) – этап построения единой интеллектуальной электросети.

Специалисты по энергетики скажут насколько это реально; а специалисты по информационным технологиям – оценят потенциал построения инфраструктуры для создания таких решений; и это только единичный пример – показывающий глобальный подход Китая в развитии технологий.

Что можно ожидать от страны, где информационные технологии растут на 40% в год; а общий рост экономики составляет в среднем 10% за последние несколько лет? – только интересных – простых и сложных решений.

Электронная коммерция в Китае – самая крупная, или одна из крупнейшей в мире; ее рост произошел в последние 10-летия; и прогресс заставляет только с уважением смотреть на развивающийся рынок – заимствовать интересные решения и подходы и предлагать свои.

B2B и B2C решения – широко используются в повседневной жизни китайских компаний; а ведь в 2000 году большинство китайцев даже не знало, что такое интернет.
Количество пользователей интернета в Китае – составляет около 360 миллионов человек, хотя кто их считал; но это больше чем население Соединенных Штатов; и больше в два раза, чем все население России;

Вдаваться в детали роста интернет-магазинов и социальных сетей – в рамках статьи даже нет смысла; иначе придется написать отдельную книгу по данной тематике; и все равно останется много неописанного.

Но у большого интернета – большие проблемы; это и конфиденциальность информации; и мониторинг информации; и контроль контента; и как, ни странно, Китай с определенным успехом решает и эту проблему; интернет-полиция действует и предотвращает появление нежелательного контента; передавая дела от виртуального полицейского к реальному.

Некоторые цифры и факты о ИТ и Китае:

  • В 2009 году оборот электронной коммерции в Китае превысит 500 млрд. юаней (приблизительно 75 млрд. долларов) это практически в два раза больше, чем оборот между Россией и Китаем.
  • Рост по сравнению с 2008 годом – 181%.
  • Количество интернет-пользователей более 360 миллионов.
  • И это только начало: блоги, социальные сети, сервисы видеобмена, интернет-магазины – все другое и масштабное…

Китай не только производитель, Китай – крупный потребитель – любой продукции и любых решений; исключение не составляют и информационные технологии; Какие? – вопрос не 10 минут и не 2 страниц статьи.

Бизнес с Китаем – это интересно, перспективно и результативно.

Подробнее:

Более подробную информацию вы можете получить на планируемом мастер-классе: «Китайский рынок Информационных Технологий. Обзор и перспективы для российского ИТ-бизнеса» (оформите подписку — для получения информации о дате проведения) или в рамках отдельной консультации:  «Как вывести на рынок Китая российский ИТ продукт: проблематика и алгоритм первых шагов» (подробная информация).

Подпишитесь и получите бонус:

[newsletter]