Философия бизнеса в Китае: профессиональный переводчик с китайского языка, о вопросах философии бизнеса с Китаем

Профессиональный переводчик китайского языкаAibiike Aibekova профессиональный переводчик с китайского языка, о вопросах философии бизнеса с Китаем.

Деловой бизнес этикет Китая тесно связан с ее культурой и ее историей.

В этой статье мы постараемся объяснить философские основы китайского бизнес-этикета.

Это необходимо для лучшего понимания ваших китайских партнеров и оценки их поведения.

Конфуцианство и даосизм две основные философские течения Китая, которые оказывают влияние на китайский способ ведения бизнеса на протяжении веков, и до сих пор влияют и остаются важными по сей день.

В Конфуцианстве основное внимание обращается на межличностные отношения. И в наши дни не мало влияет на образ мышления и социальное поведение китайцев.

  • Одним из наиболее важных аспектов конфуцианства является межличностное уважения и доверие в обществе.
  • Две основные доктрины, которые имеют влияние на бизнес переговорах.
  • Иерархические социальные отношения и концепция *Сохранения Лица*.
  • Конфуцианство определяет иерархические отношения в обществе следующим образом.
  • Управляющие и последователи, Отец и сын, Муж и жена, Старший и младший, учитель и ученики. первые защищают и направляют, вторые уважают и следуют. Послушание и следование этим правилам в Конфуцианстве рассматривается как путь к гармонии в обществе.

В Китае можно заметить, что во многих компаниях и системах управления. Доктринная иерархии до сих пор присутствует.
Также в деловых переговорах нужно определить, ключевую фигуру или менеджера и со стороны вашей компании тоже должен быть работник с таким же статусом в компании.

  • В Конфуцианстве так же имеется понятие как сохранения лица.
  • В Конфуцианстве — понятие необходимо для того чтобы сохранить гармонию в общественных отношениях.
  • В бизнес-ситуациях эту концепцию можно проиллюстрировать, например, китайский партнер попытается Сохранить ваше лицо делая Вам лично, или Вашей компании.

Другой случай может быть применен в ведении переговор о стоимости китайской продукции.

Поставщики с Китая не отказывают в снижении цен. Поскольку торговаться насчет цены это- тоже часть культуры китая. Но все же они будут говорить нет на Вашу целевую цену за товар, в целях сохранения Вам лица, и также контролируют процессы переговоров.

Понимание Китайской философии ведения бизнеса поможет Вам в достижении целей Вашей компании. И понимание поступков Ваших бизнес партнеров. Но все же что не означет,что можно принимать все поступки, ко поможет лучше анализировать партнеров, и получить более сильную позицию в ведении переговоров.

Известный Китайский стратег и философ Сунь Цзы (автор искусства ведения войны) сказал:

«Знай противника и тебе не придется бояться результата 100 боев».

Конечно Ваши китайский партнеры не совсем враги.

Но все нужно всегда иметь виду, что Китай все же отличается от европейского стиля ведения дел.