Диверсификация бизнес-процессов департамента продаж, используя поставки из Китая

Текущая ситуация в бизнесе требует непрерывного поиска новых способов для построения лидируещего положения среди конкурентов. Каждый бизнесмен находится в постоянном анализе новых идей — какой товар найти, как его продать в конкрентный период времени, как минимизировать множество рисков.

В связи с растущей актуальностью поставок продукции от китайских поставщиков — многие предприниматели рассматривают возможность реализации продукции с китайских заводов, не как основное направление работы фирмы; а как дополнительное, дающее возможность создать подушку безопасности для своего текущего направления и в при необходимости поменять вид деятельности в направлении поставок из Китая.

И это логично, так как продукция из Китая представляет собой не только актуальное направление в развитии бизнеса, но и финансово результативное применение капитала.

Проблема в одном — в продаже и в этом случае правильно организованный отдел продаж, дополнительно получает дополнительные наименования продукции и выполняет свои текущие задачи.

А фирма, последовательно изучает вопрос развития бизнеса с Китаем, рассматривая различные риски.

Как следствие мы получаем поэтапное внедрение в структуру организации — нового направления — поставка продукции с китайских заводов, и в данном случае не имеет значения какую продукцию вы будет продавать, актуально — что у вас работает структура отвечающая за продажи, которая решает задачи реализации данного товара.

Конечно, перед поставкой товара из Китая — важно ответить себе на вопрос, а что это будет за продукция; и возможно,по крайне мере эта рекомендация, — что бы ассортимент находился в знакомой вам товарной группе и ваши сотрудники хотя бы ориентировочно понимали как планируется организовать рализацию продукции, кто будет ваш клиент.

Подготовка цепочки поставки продукции от китайских производителей является не быстрой задачей ; и очень часто, предприниматели не знакомые различные аспекты ВЭД не знают и даже не осознают всей специфики.

Именно поэтому, надо обратить внимание на глубину проработки направления внедрения ВЭД и конечно, если вы собираетесь масштабировать взаимодействие с китайскими поставщиками; ведь Китай — это и знание особенностей бизнеса, и специфика ведения переговорного процесса; и нюансы по поиску продукции внутри континентального китая, построению взаимоотношений с китайскими производителям; контролю качества продукции и правильности оформления отгрузочных документов от китайской экспортной компании.

Особенностей, также как и рисков очень много ; и часто вместо того, чтобы со всех сторон изучить риски и определить методы их пресечения — предприниматель начинает организовывать бизнес, совершая очевидную оплошность за очевидной.

Простой вопрос,как будет организовываться денежный транш — вводит в струпор, а незнание ответа на этот вопрос — означает утрату денежных средств на закупку продукции из Китая.

Конечно, идеальный вариант — дополнение вашего текущего ассортимента продукции дополнительно продукцией с китайских заводов, дает вашей компании новые направления; но выгода, в виде сильного отдела продаж, может оказаться сведенным на нет; если вы не проработали бизнес процесс поставок продукции из Китая, забыли специфику ведения переговоров с китайским руководителем; элементарно не представили типовую схему организации бизнес-процессов; не сопоставили с функционалом своего бизнеса.

Конечно время проработки процесса поставок товаров от китайских поставщиков, с полностью окупится — когда вы станете получать новую прибыль и будете опережать своих конкурентов; но для того чтобы добиться таких целей, надо оптимально минимизировать всевозможные риски.

Подход: Купил-Продал, не работает с продукцией с китайских заводов , по одной причине — для того чтобы приобрести — вам необходимо создать целую цепочку бизнес-процессов от создания ТЗ на поиск товаров от китайских поставщиков; критериев контроля качества и поиска китайского дистрибютера до приема продукции в России и выпуска его на прилавки.

Поставки товара из Китая — является интересной возможностью для вашей фирмы; но не стоит полагаться на случай, исследуйте многочисленные риски, ищите возможности — как вы их будете минимизировать.

Вас интересует вопрос по направлению организация бизнеса с Китаем?
На нашем интернет ресурсе вы можете найти статьи по вопросу Как работать с китайскими компаниями.

Кроме этого, Вы можете приобрести лекции по теме ведения переговоров с китайскими компаниями.Статья подготовлена для проекта China Business Connect — обучение бизнесу с Китаем.