Бизнес с Китаем — менталитет базара, а не рынка

Бизнес с Китаем — менталитет базара, а не рыночных отношений — именно так, считают многие российские бизнесмены и менеджеры, которые хотят или размышляют о начале бизнеса с Китаем. Разумеется — это субъективное мнение, одного из участников рынка.

А как сами китайцы относятся к российскому бизнесу? — вот вопрос, который можно задать китаеведам; и именно китаеведам, ведь они изучают и культуру, и менталитет, и язык — и именно они лучше всех должны расставлять акценты.

Но бизнес диктует свои правила; свою выгоду — и направления движения идет именно от выгоды, а не от менталитета. Менталитет может быть любой; но если вы не можете позволить себе купить одежду в фирменном бутике; вы пойдете в обычный магазин; не можете в магазине — пойдете на рынок….

Выгода, определяет направление движения; китайцы рассматривают бизнес — как выгода (не всегда взаимная); есть выгода — работаем; нет — давайте торговаться чтобы было выгодно? — выгодно кому?

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть — высказывание: менталитет базара, а не рынка необходимо определить — к каким рыночным отношениям стремимся; что есть рыночные отношения и почему они в данном случае лучше, чем менталитет базара.

Несмотря на негативное восприятие некоторых китайских поставщиков или отношение к китайской продукции и китайскому товару — экономика Китая от этого не станет хуже или меньше развиваться; экономика Китая растет, развивается, удивляя мир новыми достижениями.

Относится к бизнесу с Китаем можно по разному, но важно понимать — развивать бизнес вместе с Китаем выгодно и эффективно.

Как вы относитесь к бизнесу с Китаем? и на, что по вашему мнению он похож? — вы можете написать свои ответы, в комментариях к данной заметке (Бизнес с Китаем — менталитет базара, а не рынка) — внизу страницы.