Безопасность превыше всего

Мы летели в Москву из Гонконга через Пекин. В Гонконге сели по расписанию, но выход из самолета был задержан на два часа, и минут через 10 после нашей посадки аэропорт Пекина (Beijing) был закрыт из-за погодных метеоусловий.

1 ноября в Пекине выпал снег, это звучит более странно — учитывая что за несколько часов выпала месячная норма осадков — порядка 12 мм, но о снеге чуть позже.

У нас был трансфер до Москвы (рейс CA 0909L), мы с задержкой покинули свой самолет и направились на регистрацию рейса на Москву, пройдя стандартную процедуру регистрации и несмотря на опоздание, сели на свой рейс до Москвы, ожидая взлета…

Прошло семь (7 часов) … взлета так и не последовало, мы находились в самолете (Boeing 777), за это время один раз разносили напитки, один раз покормили, показали пару фильмов на английском языке;  неудивительно что через 7 часов народ захотел выйти….

И через семь часов (21-00 по Пекинскому времени), нам было предложено покинуть самолет с вещами и погулять в транзитной зоне аэропорта.

Проходя к выходу — слышал как кто-то осуждал женщину, которая начала кашлять и чихать — кто-то утверждал, что она подверает всех опасности (а люди сидели бок о бок 7 часов), и никто не подумал о сухом воздухе и возможной аллергии, просто пошел фактор «толпы» — дико, а ведь не было никакой критической ситуации, кроме времени ожидания;

На выходе из посадочного рукава уже начинался митинг в пользу нарушения прав человека, точнее пассажиров; митингующие требовали гостиницы и достойного отношения; разумеется это говорилось на русском языке — китайцам (смешно), а те соответственно на китайском.

Что следует отметить, это увы безрассудное поведение некоторых пассажиров, и отличную подготовку китайской стороны к подобной ситуации: кроме постоянного обеспечения водой (напитками) — помимо планового —  во время нахождения в самолете; ровно через 10 минут после того как мы его покинули: были предоставлены и сухие пайки, и вода в более чем достаточном количестве; кроме того через полчаса — все желающие могли получить горячий чай или кофе — разумеется все бесплатно; все кто хотел могли забрать с собой одеяла из самолета, так как в аэропорту было прохладно; в транзитной зоне работали некоторые ресторанчики где можно было плотно поужинать.

Но возмущению некоторых пассажиров не было предела: пустите обратно в самолет, отвезите в гостиницу, давайте звонить в консульство — странно, но почему нельзя на уровне логики понять: что после 7 часов в самолете — необходимо провести минимальную уборку и проветривание салона, ведь предстоит 9 часовой полет; и кроме того нам лететь около 7 тыс. км., а ведь аэропорт был закрыт из-за погодных условий; не ужели все так любят по испытывать адреналин в воздухе.

Никто не задался одним простым вопросом:

почему улетели все авиакомпании кроме: Air China и United Airlines?

Air China — не выпустила ни одного своего самолета из аэропорта, до тех пор пока погода не стабилизировалось.

Почему?

безопасность людей и техники дороже всего, дороже графиков и всевозможных издержек и лучше пусть  пассажиры прождут на земле 9 часов (и я в том числе), нежели будут подвергнуты возможному риску.

Пара слов о китайских летчиках: за неделю я совершил четыре перелета: два на Boeing 777 (международные рейсы Пекин-Москва) и два на Airbus-321 (внутренние рейсы Гонконг-Пекин): среднее время снижение с 10 тыс. метров составляло 20 минут; Посадка — мягче и лучше посадки у меня не было; так что самые положительные отзывы о китайских пилотах.

Теперь про снег, благодаря которому я провел более 9 часов в ожидании, увидел «психологию толпы» в жизни, и научился есть палочками за 1 час (как? расскажу в другой заметке).

1 ноября в столице Китая выпал первый снег. Это большая редкость и для Пекина, и для 1 ноября. При этом количество осадков оказалось необычно большим – 12 мм (для сравнения: вся месячная норма составляет 10 мм). В результате город покрыла «белая радость» и сформировался довольно «мощный» снежный покров – до 6 см. На самом деле никакой «необычности» в этом нет, если принять во внимание, что Китай давно практикует активные воздействия на облака с целью смягчений засухи. Как сообщает Синьхуа, заинтересованные ведомства приняли меры по искусственному увеличению количества осадков. Результат оказался положительным: с 8 часов 31 октября до 8 часов 1 ноября количество осадков в некоторых районах китайской столицы составило около 12 мм.

Stay Tuned!